Как научиться держать себя в руках и контролировать свои эмоции с ребенком
Капризы, непослушание, случайные и намеренные проступки ребенка — есть масса вещей, которые способны рассердить даже самого терпеливого родителя. Наверное, нет ни одного человека, который бы ни разу не испытывал гнева по отношению к собственным детям. Что собой представляет эта эмоция, так ли она страшна, как с ней справляться? Разбираемся вместе с психологом Светланой Пятницкой.Как держать себя в руках
Развитие эмоционального интеллекта ребенка стало одним из ключевых аспектов воспитания во всем мире. В Америке, например, популярностью пользуется программа Ruler, разработанная в году сотрудниками Йельского Центра Эмоционального Интеллекта. Главная задача Ruler — научить детей распознавать и правильно выражать свои эмоции, что помогает добиться успеха в учебе, а позднее — в работе.
Гнев — это эмоция, сколь неприятная, столь же и необходимая. Но для ребенка гнев может быть сложным или непонятным опытом. Он может не только привести к истерике , но и в целом создает нервозную атмосферу в доме, а это затрагивает всех членов семьи. Однако есть и хорошие новости: эта проблема имеет решение. Дети всегда найдут способ высвободить свой гнев, а мы нужны им, чтобы пройти этот путь с минимальными потерями. Вот почему нам, взрослым, стоит быть в курсе существующих методик, которые учат справляться с детскими срывами.
- Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?
- Важно, чтобы у ребёнка по всем вопросам была собственная позиция: так он будет меньше зависеть от других людей. Данный материал является частью большого проекта , посвященного развитию у детей личностного потенциала и ключевых компетенций XXI века.
- Как мы можем помочь малышам справляться с эмоциями, принимать их и себя?
- Эмоции — это чувства и состояния, сопровождающие нас во время различных событий. Они появляются внезапно, иногда так же быстро исчезают, порой их невозможно сдерживать.
Чрезмерные эмоциональные отклики — совершенно нормальная вещь при формировании у маленьких детей эмоционального интеллекта emotional intelligence или EQ ЭИ. Под ним подразумевают способность анализировать свои эмоции, а ещё — навык понимать эмоции окружающих. Уже в два — четыре года дети умеют распознавать страх, счастье и печаль, поэтому они схватывают, что мама и папа грустят, злятся, обижаются и т. К начальной школе ребёнок учится не только выражать, но и контролировать собственные чувства. В зависимости от воспитания, характера, отношений со сверстниками эмоциональное поведение может меняться и требовать коррекции, например, при поступлении в школу или уже в подростковом возрасте. В первом случае ребёнок может испытывать страх из-за учёбы и новых знакомств иногда, увы, и из-за буллинга , а во втором — ощущать свою исключительность и противопоставлять себя окружающим.